Вся правда о врачах

Недавно снова увидел комментарий, типа «врачи не должны думать о хлебе насущном, но должны полностью выкладываться в профессии». Когда люди говорят подобную муть, меня слегка передергивает, но когда говорят об учителях и врачах — у меня начинается нервная икота. Возможно, дает о себе знать генетическая память или субъективная симпатия к врачам.

Начинать тут надо от печки, потому что в основе этой глупости — непонимание очевидного, так что начнем. Упрощенно говоря, у людей две шкалы. Первая шкала — личностно-моральные качества, типа «злой, добрый, плохой, хороший, честный, лжец, альтруистичный, алчный, умный, тупой» и так далее. Вторая шкала — объективный статус, типа «еврей, врач, ребенок, дед, политик, негр, друг, враг, родственник, водопроводчик, поп, гей, профессор, бомж» и так далее.

Людям очень хочется, чтобы некоторые значения этих двух шкал всегда стояли рядом, а некоторые — никогда не сближались. Типа, всем нравятся пары «ребенок — хороший», «политик — лжец», «родственник — добрый», «друг — честный», «врач — альтруистичный». И мало кому приятно осознавать, что «родственник — мудак», «врач — алчный», «дед — тупой», «друг — злой», «политик — альтруистичный» и так далее. Это сильно рвет шаблоны и причиняет неудобства, потому что чесать всех под одну гребенку становится сложно, а доставать для каждого отдельную людям лень. Слава богу (мне, кстати, недавно сказали что поскольку я атеист — я не имею права писать буквосочетание «бог», ну да бог с ними), мир устроен иначе и эти пары сочетаются так, как сочетаются, а вовсе не так, как людям хотелось бы — отчасти поэтому мир так интересен.

Однако, вернемся к врачам. Очевидно, в большинстве случаев к врачу идут не с радостью, а с бедой той или иной степени. Человек, у которого случилась беда, хочет чтобы его пожалели и исцелили, сказали что все будет хорошо и пожелали ему и близким здоровья. Деньги в эту логическую цепочку вписываются плохо — они же дурно пахнут, а тут прям весь процесс сияет святостью страданий. К тому же, люди чаще небогаты, чем богаты (ну или стремительно беднеют, теряя здоровье) и да — им реально часто нечем платить.

Дальше есть три фактора. Первый — объективный, который меньше всего нравится людям. Дело в том, что их неплатежеспособность — вина не врачей, а чаще всего их собственная, чуть реже — экономической обстановки и уровня социальных гарантий вокруг. Второй — субъективный, потому что когда врач человеку помогает, но делает это без улыбки, человек часто отвечает потоком говна во всю индустрию здравоохранения, хотя казалось бы «тебе шашечки или ехать?». Третий фактор — назову его «ебаный насос» — это когда человек заявляет, что «врач это призвание» и неожиданно разворачивает это в вывод «врач не должен думать о хлебе насущном, а должен, блять, лечить бесплатно». Помимо очевидных вопросов (типа, что врачу кушать? детей кормить чем? как отдыхать от ежедневного копания в чужих бедах?) и неочевидных (с чего это он вообще что-то должен?) есть малозаметный фактор, который часто упускают. Этот фактор — зависть.

И если опять начинать от печки — именно зависть часто разводит людей (когда к «молодым» приходит мама жены, и жена стыдливо сует ей в карман денежку, а следом из очередного Сингапура прикатывает мама мужа, сверкая сапфирами; когда один из старых друзей вдруг делает карьерный прорыв, а второй живет плохо, и так далее). В основе зависти, помимо глупости — неравенство. И вот мне интересно, каково будет врачу, который не ест хлеб насущный (блять, все-таки мне ужасно интересно, что же он должен есть? м. б. крошки?) лечит пациента, который жрет хлеб с маслом и живет прекрасно, но вот приболел, понимаете ли?

Когда пациент завидует врачу — это неприятно пациенту, но он в итоге все равно исцелен и никто не пострадал. Если врач завидует пациенту — не факт, что дело кончится хорошо. Если врач много лет завидует пациентам, потому что они сыты, а он нет — это, прямо скажем, совсем хуево. Потому что, вернемся к началу текста, «врач ≠ святой».

И последнее, за что в меня обычно летит много камней. К сожалению, чаще всего мантру «врач не должен думать о хлебе насущном» произносят те, кому банально жалко денег. Пенсионеры болеют и молча мрут, без привлечения сакральной философии. Родители больных детей пиздуют в интернет или благотворительные фонды и просят помощи, а не устраивают пикет под окнами больниц с криками «забудь про своих детей, подлый врач, вылечи моего». Приведенную выше мантру я чаще всего слышу от вполне обеспеченных людей, которые знают цену деньгам и просто хотят потратить поменьше. А этот симптом отсылает нас к распространенному принципу «найди внешнего врага и обвини его», примеры которого мы видим как в государственной политике (Армения, Россия, Украина — да полмира, на самом деле), так и в жизни («нет денег на тачку — виноваты производители и государство, но никак не собственная лень и несостоятельность).

Я готов тратить нормальные деньги за то, что медицинская помощь мне будет оказана не на коленке студента-недоучки кухонным ножом, а профессионалом в нормальных условиях. Потом этот профессионал придет ко мне и закажет сайт. И заплатит пятьсот, а не пятьдесят тысяч, и не будет ныть что ему не хватает на хлеб насущный. Потом мы вместе с этим врачом пойдем в магазин и купим не гнилые помидоры за сто драм, а хорошие за пятьсот. В этом случае, когда у вырастившего помидоры крестьянина случится беда, он пойдет к хорошему врачу, заплатит нормальные деньги, получит качественную помощь, продлит свою жизнь на десять лет, вырастит еще тысячу тонн хороших помидоров и цикл повторится. И всем будет заебись. И никто не будет против того, что у всех нас на столе не только хлебные крошки, но и икра с маслом, а в животе — съеденный накануне стейк, а не забытая хирургом салфетка.

Плюсануть
Вконтактнуть