Сайт-раскладушка и сайт-мультиварка

Меня очень раздражает, когда сайты раскладывают на «визитку», «страницу», «корпоративный», «каталог», «магазин» и прочее. Любой сайт — это сайт, блять. С разным функционалом и назначением, разного объема и сложности. А визитка — это такой прямоугольный кусочек желтоватого картона марки «Энсоглосс» 90х50 мм, на котором напечатано куда и кому звонить.

Я говорю даже не про конторы, которые пиздят шаблон для «Джумлы», вставляют туда логотип клиента и продают сайт, во всех разделах которого написано «тут скоро появится текст данного раздела» — они могут называть свои потуги как угодно. Меня печалит, что клиенты перенимают эту моду и пишут что-то вроде «а сколько у вас стоит сайт-визитка, но чтобы можно было товары в корзину класть и фотогалерея чтобы была и регистрация и форум для посетителей». Им кажется, что если они весь желаемый функционал назовут «визиткой», то сайт им обойдется в пять тысяч рублей.

Когда пойду за пуховиком, буду спрашивать «майка с синтепоном внутри, до колена, и чтобы капюшон с мехом был сколько стоит?». Авось прикуплю пуховичок за тыщонку. Дамам я бы рекомендовал просить «ночнушку из норочки и чтоб до пола» — тоже должны тыщи в три уложиться. Тем, кому нужен пылесос, можно посоветовать просить «веник чтоб сосал»; искателям туристической путевки в жаркую строну хорошо подойдет формулировка «билет на летающий автобус, всего одну остановочку проехать», а ночным снайперам, отправляющимся в аптеку за гондонами, необходимо спрашивать напальчники — выйдет существенно дешевле.

Плюсануть
Вконтактнуть