Типографии и турагентства

Несколько лет назад мне нужно было обсчитать печать каталога для одного клиента. У меня в руках был инструмент электронных рассылок, а также данные о красноярских предприятиях, иными словами — отправить запрос в сотню типографий мне было так же легко, как в одну.

Учитывая мою любовь к оптимизации, я сделал схему требуемого каталога с описанием, вставил ее в форму для заполнения, а в письме написал что-то вроде «есть заказ, характеристики по ссылке, свою цену пишите туда же». То есть, облегчил работу обеим сторонам: типографиям надо было всего-навсего вписать цифру в форму и выбрать из выпадающего меню срок, необходимый для производства; мне же не надо было потом собирать цены из сотни писем — они все аккуратно падали в удобную табличку в ГуглДокументах.

В общем, утром я запустил рассылку, вечером — заморозил форму (нет смысла отдавать заказ типографии, менеджеры которой не могут ответить на письмо за рабочий день), проанализировал ответы и выбрал подрядчика с наиболее вменяемым ценником и сроком. Из чуть более сотни компаний, куда был отправлен запрос, за день ответили около 80. С заказом все прошло хорошо, но в данном случае я не об этом. На следующий день наиболее клевым менеджерам (которые по собственной воле сказали, например, что у них не четырех, а двухкрасочный офсет; или «не работает термосклейка»; или прислали файл цветового профиля), проявившим заботу и профессионализм и не пожалевшим времени на развернутый ответ, я написал «спасибо за работу» и приложил ссылку на собранную табличку с ценами конкурентов. Ребятам, цены которых были в два раза выше средней, а также лентяям, написавшим что-то вроде «давайте договор заключим, тогда обсчитаем» я не писал, потому что жаждущие умереть своей смертью не должны лишаться этой возможности. В итоге я получил волну благодарности от хороших менеджеров и со многими из них до сих пор поддерживаю блат приятельские отношения.

Через несколько лет после этого мне понадобилась путевка в Таиланд. На конкретный срок и в конкретный отель. Я решил не мучиться, а воспользоваться проверенным способом, благо инструменты никуда не делись. Повторил все то же самое, выбрал и оплатил путевку, поблагодарил нормальных менеджеров и начал получать письма. Типа «что это за идиотизм, зачем нам цены конкурентов», «что за глупая шутка», «вы ничего не понимаете в туристическом бизнесе» (sic!), «для нас важен только курс доллара, в жопу засуньте свою табличку» и так далее. Это веселье продолжалось пару дней, некоторые ответы были совсем клиническими (типа «а вам будет приятно, если вас попросят посчитать цену, а потом не закажут ничего?»).

То есть, я в режиме онлайн вижу, как в таблице тусуются полсотни человек, выделяют и копируют себе куски и всячески исследуют вопрос, и одновременно эти же люди пишут мне, что им нахуй не упали эти сведения. Тут стоит оговориться, что турагентство — не типография, в их ценниках нет такого количества слагаемых (все покупают путевки у нескольких крупных операторов, имея свою скидку и делая свою наценку), но предложенная мне стоимость все равно колебалась от 26 до 54 тысяч. Вроде бы пища для ума есть. Но, к сожалению, совсем нет ума.

Мне стало интересно, с чем это связано. В типографиях безусловно хватает долбоебов (лидируют, кстати, мастерские наружной рекламы), но сотрудники турагентств на голову их превзошли — они массово обиделись. Может быть это из-за изменений в законодательстве, благодаря которым турагентств в Красноярске было около ста, а потом за полгода стало пятьсот?

Я честно попытался примерить эту ситуацию на себя: скажем, у меня спросили, «сколько стоит реклама». Я сказал «она стоит икс». Через день мне прислали табличку, глядя на которую я понял, что слегка прихуел, и смог (или не смог, зависит) сделать соответствующие выводы. Вроде бы радоваться нужно? Вроде бы нужно. Что должно в такой ситуации заставить меня писать человеку, что он мудак, я не смог придумать. Тут тоже стоит оговориться, что этот пример неактуальный, потому что я никогда не отвечу на вопрос «сколько у вас стоит логотип», пока не пойму всех деталей и не выясню, сколько у клиента есть на него денег. Но даже если бы у меня был овощной ларек — я бы, пожалуй, приплатил человеку, который принес мне аккуратный документ с ценами конкурентов в радиусе пяти километров.

Истинно глаголю: плохо, когда пища для ума есть, а ума нет.

Плюсануть
Вконтактнуть