Коммерческое предложение

Коллеге пришло коммерческое предложение, выполненное, очевидно, в программе «Микрософт Пэйнт». Ну базара нет, чем больше колёру — тем больше клиентов а если сверху маянезиком — то будет совсем нежьненько. У коллеги, как она выразилась, при виде этого «сработал рефлекс „переслать Сане“», и она переслала. Вот оно, диво:

Коммерческое предложение Commercial offer

Я вообще, кстати, не перестаю удивляться, почему словосочетание «коммерческое предложение» действует на «менеджера среднего звена» как пяток таблеток «Галоперидола», превращая его в овощ? Когда такому придурку поручают написать «коммерческое предложение» — у него напрягаются все сфинктеры; и без того прямые извилины становятся конским волосом, натянутым на деку, после чего рождаются все эти прекрасные «молодые, динамично развивающиеся»; откуда ни возьмись берутся песни, пляски, мудями тряски буйства красок, «игры со шрифтами и цветами», etc. В общем, как обычно, цель забывается и получается глупость чистая-чистая, дистилированная. (Это не я, это Ницше сказал: «глупость есть забвение цели»).

За свою короткую жизнь я написал несколько сотен предложений и мне ни разу не приходило в голову «поискать, как правильно писать коммерческие предложения», потому что нет тут никакого правильно и неправильно. А знаете, как заебывают вопросом «Блин, где почитать, как правильно писать коммерческие предложения?». Также мне не приходит в голову именовать предложения — коммерческими. Они все, блять, коммерческие, мы ж не кастрюлю бабке паяем, а что-то, как ни крути, продаем.

Первая мысль, которая непременно посещает всякого продавца гвоздей, когда он садится писать текст предложения — «Мне надо продать гвозди, например дяде Васе». И на этой минуте он имеет шанс написать лучшее в своей жизни письмо, которое выглядит так: «Дорогой дядя Вася, у меня есть гвозди. По пять рублей ведро. А у Пети и Коли — по десять рублей. А мои, к тому же, еще и не ржавые. Позвони мне! Вечно твой, продавец».

Но вместо того, чтобы пойти по верному пути, упомянутый долбоеб думает «Это слишком просто. Несолидно как-то». А рождение этой мысли и неизгнание ее вовремя из головы, дорогие менеджеры среднего звена, портит все в 95% случаев. Все — значит вообще все, не только в предложениях (коммерческих, если вам угодно).

Вчера мне прислали прайс в «Экселе». В нем, чтобы добраться до цен (пять строк), пришлось промотать полтора экрана с логотипом и реквизитами, а также прочесть обращение (в прайсе обращение, понимаете?) «Уважаемые Господа!».

Уважаемые господа, будьте проще. Аминь.

Плюсануть
Вконтактнуть