Երևանի մետրոպոլիտեն 35 տարի

7 марта, кстати, исполнилось 35 лет Ереванскому метро, с чем я искренне поздравил бы его, если бы было где. Однако, поскольку мой сайт http://yerevanmetro.ru по сей день остается единственным ресурсом, который посвящен именно и только метро Еревана, а не подземкам в принципе, при этом содержит наиболее полную и структурированную информацию по теме, то я косвенно себя и поздравлю, пожалуй :-)

С момента создания этого сайта со мной связывалось множество людей по самым разным вопросам. Были клинические случаи: скажем, однажды мне написал человек, который сообщил «не верю, что вы взяли заказ на сайт метро, потому что ваша фамилия заканчивается не на „ян“». Ему не пришло в голову, что я этот заказ не брал, не просил, а просто сел и сделал. Когда я сделал первую версию сайта, на нем было от силы 20 снятых мной фоток и отредактированные описания станций с форума «nashtransport.ru». Сейчас на страницах всех станций, кроме «Шенгавита», «Горцаранаина» и «Сасунци Давид» блеск и красота — полная информация, голосовые записи, цитаты из книжек, фотки, в том числе редкие (типа строительства или коммунистических лозунгов на шахтах). Все это присылали люди по собственной инициативе и я искренне им за это признателен — без этих материалов было бы пусто и скучно.

Երևանի մետրոպոլիտեն 35 տարի
Երևանի մետրոպոլիտեն 35 տարի
Երևանի մետրոպոլիտեն 35 տարի

Сейчас на сайт заходит порядка полусотни человек в день. С одной стороны, это немного — даже на мой сайт (в портфолио дизайнера) приходит раза в три-четыре больше, хотя интересно оно только потенциальным клиентам. С другой стороны, сайт метро — это не Гугл и не Амазон, поэтому даже такую статистику я считаю приятной движухой. Самая посещаемая страница — краткая история. Конечно, было бы круто, если бы я прикрутил на сайт возможность проверять баланс платежных карт, если бы там могли появляться официальные пресс-релизы управления метрополитена, если бы появилась армянская и английская версия, потому что в текущей стадии сайт интересен любителям, но функционально бесполезен. Но тут нужна инициатива метрополитена, а ее предсказуемо нет.

Многие люди принимают сайт за официальный. Я никогда не играю в такие игрушки, поэтому в подвале сайта с первого дня написано «не является официальным ресурсом Ереванского метрополитена и создавался частным лицом в качестве „копилки заметок“». Несмотря на это я регулярно получаю жалобы на то, что проезд мог бы стоить драм 50, хотя бы для пенсионеров; что в вечернее время хорошо бы ходить с интервалом в те же 5 минут, что и днем; что можно оставить один вагон в составе, но пускать его в два раза чаще; что на «Горцаранаине» скоро наебнется стена, «куда вы смотрите и почему ничего не предпринимаете». Много писем приходит с вопросами относительно того, когда метро будет в Давиташене и в Массиве :-)

Вот здесь люди спорят, как назывался раньше проспект Маршала Багрямяна, ссылаясь на мой сайт, как на «официальный ресурс». Народ, кстати, говорит, что проспект назывался не Сараланджи, как написано у меня, а Барекамутюн. Как на самом деле — я не знаю, потому что реально официальных источников (русскоязычных) по этому поводу я не нашел. На странице о метро в армянской «Википедии» мой сайт приведен в качестве официального.

Вот тут любопытный пост о «коммунистическом „культурном и образовательном геноциде“ национальных республик» с фоткой, в том числе, с моего сайта. В том или ином виде на сайт в качестве источника ссылаются статьи на http://www.undergroundexpert.info и на http://wikimapia.org. В общем, проект живет в адекватном для себя масштабе и это меня, конечно, радует.

Сегодня мы с другом разъезжались по домам с «Сасунци Давид», и как-то незаметно прокрались за второй, (противоположный первому, недостроенный) выход. Там оказался совершенно волшебный дворик с беседкой и чудесная надпись на стене:

Երևանի մետրոպոլիտեն 35 տարի

С юбилеем, Երևանի մետրոպոլիտեն!

Плюсануть
Вконтактнуть