Создание календаря «Сибпласта» — 2015
Клиент: нужен квартальный календарь на 2015 год. В этом году можно попробовать обыграть либо новые пены, с эффектом памяти; либо наоборот что-то нейтральное, не имеющее отношения к новинкам.
Саша: если брать новые пены — нужно исходить не из визуала, а из свойств. Раз они почти все с эффектом памяти — можно в эту сторону и думать. Типа, следы от празднования (вмятины от бокалов) в поролоне, как вариант. Если без привязки к пенам — то может быть что угодно (см. позапрошлогодний квартальник; или нашу открытку).
Получаем от клиента фотографии:
Саша: может быть взять фуру, которая сделана на основе прошлогоднего квартальника, поставить ее на «землю» из нового поролона, вокруг посадить другой антураж и сделать под колесами следы, т. к. поролон с эффектом памяти? Тогда будет и отсылка к прошлогоднему календарю, и «дорога в будущее».
Клиент: только нужно как то так показать след от машины, чтоб ни у кого не возникло ощущения что поролон не восстанавливается. Пускай след «затухает» там, где машина уже проехала, например.
Саша: давай пробовать, Кирилл :-)
Дизайнер:
Саша: слоган точно не годится, особенно учитывая последнюю ремарку клиента о том, что «след в истории — это баг, а не фича». Визуал, который со следом руки — точно нет, потому что он везде по по запросу «поролон с эффектом памяти». А вот машинка, как я и предполагал, хорошо. Только надо слоган заменить и рихтовать-рихтовать.
Дизайнер:
Саша: давай этот вариант оставим как есть, только слоган пускай будет такой: «Новые пены Optirest. Помнят форму, не знают деформации».
А еще давай сделаем вариант, где весь дублирующий фуру оформляж заменим дорожными знаками с расшифровками прелестей поролона.
Дизайнер:
Трешак! %-)
Саша: да, трешак. Значит, давай думать в другую сторону.
Дизайнер:
Саша: хорошо, давай и этот оставим как вариант. Еще давай попробуем сделать варик «Свежая пена на любой вкус», типа как тут. Кофе, пиво, море, и т. д.
Еще у нас есть календарь, который не был согласован в прошлом году:
В этом виде он и не будет согласован, потому что страшный, но вообще бензойные кольца — тема на мой взгляд перспективная. Подумай, может что-то родится в эту сторону.
Дизайнер: про кольца думаю; посмотри пока этот.
Саша: в этом варике не будет ли лучше не использовать поролон вообще? Ну, чтобы все пены были метафорами разнообразия марок.
Дизайнер:
Саша: и этот пускай остается. Еще можно взять лист крышки, дать ему полностью текстуру поролона и сделать вмятины справа и слева как бы от рук (типа когда зеркало двумя руками держат на нем жирные следы от рук остаются — вот такой же формы). А вот в середине… Можно конечно сделать в середине вмятину от лица, и написать «помню формы, не знаю деформации, ваш оптирест», но тут, чувствую, может возникнуть сложность с согласованием %-))
А вообще, давай пену покажем самими объектами, а не превьюшками. Мне кажется, будет лучше.
Дизайнер:
Саша: гуд. И еще давай немножко допилим вариант с фурой, типа мебель заменим, туда-сюда.
Дизайнер: раз—два—три.
Презентуем все клиенту.
Саша: кстати, есть еще вариант — гребень морской волны и соответствующий слоган, слегка пафосный, из серии «Новая пена. Новая волна качества». Визуал — просто дико красивая и мощная волна. У меня одно сомнение — слово «пены». Я, честно говоря, не в курсе, оно разговорное, или равноценно заменяет «поролон» (в лексиконе мебельщиков, как минимум)?
Клиент: самое интересное, что руководство как раз настойчиво рекомендует использовать слово «пена». Вариант с формулой не так прост, вернее формула ОЧЕНЬ непроста, выложить мебелью слово «Оптирест» и то проще :-)
Прошла неделя.
Клиент: не нужно делать акцент в календаре на новые марки; автомобиль крупным планом ассоциируется с грузоперевозками; варианты с химической формулой и огнетушителем не нравятся. Сейчас в тактике продаж ППУ мы делаем упор на сервис (складская программа, поставка ППУ в несжатом виде, мелкопартионная доставка, спецразмеры, консультации). Как продвинуть в календаре усиление сервисных услуг?
Саша:
1. Звоночек, который стоит на стойках отелей и традиционно олицетворяет сервис. Этот звоночек стоит на первом плане, на стойке рецепшна. За стойкой виден «причесанный», аккуратный антураж производства и/или склада. Рядом со звоночком стоит тейбл-тент, на котором как раз перечислены самые важные пункты сервиса.
2. Официант. То есть не официант, а некий «спецчеловек в одежде с символикой «Сибпласта», стоящий на заднем плане в привычной для официанта позе. Лицо — внимательное и доброжелательное. На переднем плане — спины обращенных лицом к нему «клиентов», над каждым из которых облачко, как в комиксах. В облачках — те самые пункты сервиса (они же «заказы»). Минус варианта — использование человеческого лица.
3. Торт, на торце которого видно слои из крутого рельефного поролона, на заднем плане — расфокусированный «повар», который аккуратно и заботливо пристраивает сверху «финальный штрих». На этот вариант прекрасно ляжет какой-то емкий слоган, вроде «сервис от и до», опять же ничто не мешает положить рядом с тортом рецепт с «компонентами» сервиса. Визуально приятный вариант; помимо сервиса демонстрирует поролон, а также возможности контурной резки.
4. Альтернатива — продемонстрировать, что «сервис — это профессиональные люди». В кадре поднос с блестящей хромированной выпуклой крышкой (такой, в котором приносят дымящееся горячее). В кадре рука, на которой стоит сам подном и другая рука — в ней открытая крышка. На фоне — тот самый абстрактный производственный антураж. На подносе несколько деловых, аккуратных и уверенных людей — «команда сервис-центра». На крышке — логотип, под подносом — слоган о всеобъемлющем, позитивном и квалифицированном сервисе.
Клиент: не нравится предложенное. Не могу внятно сформулировать, но не нравится.
Уходим думать.
Саша: кстати, клиент в этом году хочет указать на отрывных листах важные для завода даты. Давай пока прикинем, как это будет выглядеть.
Дизайнер:
Саша: это похороны.
Дизайнер:
Саша: это очень жирно.
Дизайнер:
Саша: текст зачем-то вниз пополз.
Дизайнер:
Саша: неприятное расстояние между линиями и маркером, и текст мелкий. Давай линию разомкнем и текст за счет этого сделаем крупнее и ближе к цифре.
Дизайнер:
Саша: ок, теперь давай вернемся к морю.
Дизайнер:
Саша: где текст на песке — надо надпись сделать в таком стиле
А в варике с волной давай напишем «Эластичные пены Laffa», причем логотип и слово «пены» пущай будут одного цвета, соответственно Laffa получится в этом вот восходящем солнце, что придаст ей торжественности %))
Дизайнер:
Саша: где волны — надо надпись не так волнисто написать. Где надпись на песке — это же не надпись на песке, это же рыжие буквы на песке %))
Дизайнер:
Саша: ок, эти можно показывать. И еще давай пожалуйста покажем эти картинки
Только дядю «медвед» надо заменить на логотип и написать слоган.
Дизайнер:
Саша: давай картинку отзеркалим, и сверстаем все лесенкой.
Дизайнер: а если так?
Саша: ок.
Дизайнер:
Дизайнер: и вот еще крутой вариант!
Саша: а Laffa можно потолще?
Дизайнер:
Саша: не, она стала как гроб. Давай обратно :-)
Дизайнер:
Саша: и слоган жирнее, его не видно.
Дизайнер:
Саша: ок, давай показывать.
Дизайнер:
Клиент: не можем выбрать между первым и четвертым.
Саша: давай сделаем из этих вариантов чистовики (подберем синий пантон для сетки, добавим на первый вариант логотип завода и т. д.).
Дизайнер:
Саша: я совсем забыл, что надо в нижнюю подложку добавить полоску с логотипом и сайтом головной компании! И заодно давай логотип «Сибпласта» в первом и втором варианте чуток уменьшим.
Дизайнер:
Саша: ок.
Дизайнер:
Клиент: давайте сделаем море в третьем варианте бирюзового цвета, а логотип Laffa — рыжего.
Саша: сетку тогда надо делать снова рыжую, чтобы пятно сверху уравновесить; и вот еще производственный календарь «Сибпласта» и «Алфома» — там даты, которые нужно будет обвести маркером.
Дизайнер красит море и убирает ржавчину:
Саша: давай всю верхнюю строку делать рыжей.
Дизайнер:
Саша: как-то все потускнело. «Laffa» восходила вместе с рассветом, с солнцем. Было клево, надо это вернуть.
Дизайнер:
Попутно дизайнер убирает из календарной сетки лишний мусор и делает цифры жирнее:
Саша: надо взять первую версию крышки и переверстать верхнюю строку; я набросал примерно:
Дизайнер:
Клиент: добавьте знак R справа сверху от логотипа Laffa, и все!
Саша: «и все» значит «делаем крышку для „Алфома“ и УФ-лак для обоих» :-)
Дизайнер: «Сибпласт» и «Алфом».
Саша: ок.
Клиент: ок.
Дизайнер верстает две календарные сетки (с праздниками России и Казахстана), по дороге нечаянно удлиняя сентябрь:
Корректор проверяет файлы, дизайнер вносит правки и собирает все вместе:
Готово! Отдаем все в печать, публикуем работу в портфолио.